5 причин, по которым проекты Интернета вещей терпят неудачу

5 причин, по которым проекты Интернета вещей терпят неудачу

Инновационные проекты Интернета вещей позволяют компаниям создавать новые бизнес-модели или оптимизировать существующие процессы. Однако когда дело доходит до реализации, лица, ответственные за проект, сталкиваются с рядом внутренних и внешних проблем. С одной стороны, технические решения должны основываться на индивидуальных потребностях клиентов, с другой стороны, детали не должны быть на первом плане.

Может возникнуть опасность того, что потребности клиентов начнут игнорироваться, а продукты будут разрабатываться без реальной ценности для потребителя. Образ мышления, вероятно, является наиболее важным фактором успеха в преодолении пяти самых распространенных препятствий в проектах IoT.

1. Преимущество для вторичного потребителя

Часто бывает, что отвечающие за проекты Интернета вещей, ставят преимущества для клиентов в зависимость от технических требований. Практика показала, что акцент на действительной цели теряется из-за того, что слишком много времени тратится на технические детали. Вопрос о ценности продукта или услуги всегда должен стоять на первом плане. Если ценность бизнеса четко определена, ответственные лица могут принимать осмысленные решения.

Клиент находится в центре: это мнение должно разделяться и поддерживаться всей командой — в идеале даже всей компанией. В конце концов, какой толк в многочисленных технических функциях, если пользователь не может ими пользоваться должным образом? Решение IoT, которое не создает реальной ценности для пользователя, является очень дорогим и бесполезным проектом. Если все сотрудники проекта ставят ориентацию на клиента как наиболее важный критерий успеха, они избегают ошибки, связанной с развитием рынка.

2. Структура коммуникации

В технических областях применения, где существует много взаимозависимостей между физическими и цифровыми системами, существует множество терминов, которые вызывают разные ожидания среди участников. В проекты IoT часто вовлечены люди из разных отраслей, что еще больше усугубляет эту проблему. Поэтому важно, чтобы цели, содержание и требования были сформулированы четко, ясно и, прежде всего, были легко понимаемыми и они одинаково воспринимались всеми.

Преимущества такой структуры коммуникации должны быть прочно закреплены в общем мышлении команды, чтобы все участники проекта могли обмениваться идеями и возможностями в любое время. Боязнь предположительно глупых вопросов влечет за собой риск двусмысленности и недопонимания. Непрозрачные спецификации в сложной теме IoT следует всеми силами избегать в интересах успеха проекта.

3. Партнеры

Сильные партнерские отношения увеличивают шансы на успех цифровых проектов. Однако партнеры часто интегрируются слишком поздно или совсем не могут плавно войти в проект. Для того, чтобы проект был успешным в среде IoT, важно с самого начала иметь хорошо развитую сеть партнеров. В этом случае все участники проекта обладают одинаковым уровнем знаний и могут внести свой вклад в реализацию проекта. Только так руководители смогут предотвратить недопонимание и сэкономить время.

Кроме того, следует тщательно выбирать партнеров: здесь играют роль не только экономические факторы, но и вопрос о том, соответствует ли образ мышления и подход партнеру. Это не значит, что все должны привносить в проект одни и те же идеи — наоборот. Открытый обмен мнениями между несколькими сторонами создает конструктивный диалог, который продвигает совместный проект. Однако важно иметь общее базовое понятие миссии проекта, особенно для ориентации на клиента и полезности, которую необходимо создать.

4. Затраты

Затраты на проекты IoT намного существеннее, чем у компаний других отраслей. Поскольку различные группы интересов объединяются, реалистичная оценка затруднена даже для существующих вариантов использования. Технический аспект часто находится на первом плане, и много вкладывается в реализацию различных аппаратных и программных компонентов. Однако часто ответственные лица не принимают во внимание, что затраты на внедрение и эксплуатационные расходы существенно различаются для обеспечения устойчивого успеха на рынке. Поэтому важно учитывать весь жизненный цикл решения IoT. С этой точки зрения имеет смысл также искать внешние перспективы, чтобы создать реалистичную общую картину.

Здесь также важную роль играет образ мышления: страх перед трудностями в планировании бюджетов неуместен, если проекты IoT будут успешными. Инновации нельзя ограничивать затратами и давлением сроков. Скорее, командам нужна определенная свобода, чтобы иметь возможность достичь наилучшего результата с точки зрения решения, ориентированного на клиента.

5. Отсутствие поддержки со стороны руководства

Успех проекта Интернета вещей во многом зависит от его руководства. На практике часто бывает, что ответственные за реализацию инновационных идей регулярно сталкиваются с новыми сложностями. Значит, важно поддерживать соответствующую культуру управления и открыто бороться с неопределенностью и ошибками планирования. Чем сильнее неудача воспринимается как возможность для оптимизации менталитета организации, тем более успешны проекты Интернета вещей.

Грамотный менеджмент и прямые каналы связи — основа успешных инновационных разработок. В рамках всей компании сотрудники также должны осознавать центральную важность потребностей клиентов и ценность продукта.

Заключение

Отвечающие за проекты Интернета вещей сталкиваются с проблемами на разных уровнях. Поэтому неопытным компаниям обычно стоит рассматривать такие инновационные проекты как отдельное мероприятие. Так они могут лучше справляться с новыми вызовами и не сталкиваются с трудностями, связанными с необходимостью немедленного преобразования всей организации.

Если образ мышления ответственной команды характеризуется инновациями, коммуникациями, прозрачностью и ориентацией на клиента, самые важные основы для успешных проектов Интернета вещей уже заложены.

Добавить комментарий