Больше рекламы, выше цены: финансовые показатели Facebook снова стремительно растут

Больше рекламы, выше цены: финансовые показатели Facebook снова стремительно растут

Facebook продолжает доминировать в сегменте социальных сетей. В прошлом квартале продажи крупнейшей в мире онлайн-сети выросли на 48% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составили чуть менее $26,2 млрд. Прибыль подскочила с $4,9 млрд до $9,5 млрд долларов. Число пользователей, посещающих Facebook хотя бы раз в 30 дней, за три месяца выросло на 50 миллионов до 2,85 миллиарда. Платформу ежедневно используют почти 1,9 миллиарда человек, как завили в Facebook после закрытия американского фондового рынка в среду, 28 апреля.

По крайней мере, к одному приложению из группы Facebook, например Instagram или Whatsapp, ежедневно получают доступ 2,72 миллиарда пользователей. Это на 120 миллионов больше, чем три месяца назад. Не реже одного раза в месяц минимум одним из приложений пользуются 3,45 миллиарда пользователей.

Facebook в основном зарабатывает деньги на рекламе, которая в основном появляется в новостной ленте пользователей. В прошлом квартале соцсеть показала на 12% больше рекламы, а ее средняя цена выросла на 30% по сравнению с 2020 годом.

Facebook обеспокоен последствиями новых правил защиты данных Apple

Соцсеть присоединяется к критике ужесточения мер Apple по защите конфиденциальности iPhone. Теперь приложениям необходимо получать разрешение от пользователей, если они хотят отслеживать свое поведение в различных сервисах и на сайтах в рекламных целях. Для Facebook это важный инструмент сбора информации для персонализации рекламы.

Финансовый директор Дэйв Венер сказал, что Facebook по-прежнему обеспокоен влиянием правил конфиденциальности Apple на малый и средний бизнес. Пока еще Facebook может использовать данные для своего бизнеса.

По словам топ-менеджера Шерил Сэндберг, Facebook перестраивает свои рекламные системы, чтобы они могли обходиться меньшим объемом данных. Эксперты предполагают, что подавляющее большинство пользователей iPhone откажутся от комплексного отслеживания.

Венер повторил обвинение критиков, что Apple предпочитает собственные продукты и услуги на своих устройствах. Компания iPhone всегда отвергает это.

Цукерберг любит VR и AR

В то же время Facebook пожинает плоды многолетних инвестиций в область виртуальной реальности, где пользователи могут погрузиться в цифровые миры с помощью специальных очков. Другие доходы, помимо рекламы, выросли до $732 млн с $297 млн годом ранее — в основном благодаря увеличению продаж очков Quest 2 VR.

Основатель и руководитель Facebook Марк Цукерберг также проявляет интерес к так называемой дополненной реальности (AR), в которой цифровые объекты отображаются в реальной среде для пользователя. По сообщениям СМИ и аналитиков, Apple также работает над очками AR и VR.

Во время телефонной конференции с аналитиками Цукерберг подтвердил, что следующей компьютерной инновацией компанией станут VR и AR. До сих пор Facebook приходилось довольствоваться веб-браузером или приложениями для смартфонов. Однако в будущих вычислительных средах у пользователя действительно будет реальное ощущение того, что он находится в одном месте с кем-то еще. «Это позволит получить множество возможностей, которые мы всегда хотели развивать», — говорит Цукерберг. Facebook продолжит вкладывать значительные средства в эту технологию.

Цукерберг также подтвердил цель превратить Facebook в платформу электронной коммерции, даже если на реализацию этой задачи уйдет несколько лет.

Добавить комментарий