Обучение по системе Apple: учимся на ошибках

Обучение по системе Apple: учимся на ошибках

Новая образовательная программа подготовки IT-специалистов ucode после карантина запуститься в Харькове и Киеве. Специалисты ucode создали свою на основе популярной программы Challenge Based Learning (CBL), разработанной компанией Apple.

Мы в свою очередь разобрались что это такое и почему это может быть лучше стандартной академической подготовки в вузах.

Читайте также: Comment In #1: В Минцифры предложили сократить сроки обучения айтишникам

CBL давно и активно внедряется в подготовку IT-шников, так как базируется на обучении в процессе решения реальных проблем и создания собственных командных проектов. По мнению создателей методики, это позволяет погрузить студентов в рабочий процесс и подготовить к работе в компаниях сразу после получения диплома. 

История CBL

Согласно концепции, ответственность как за процесс, так и за результат ложится на всех участников: и педагогов, и студентов. Эти два компонента оцениваются одинаково – важны все шаги, которые удается пройти. Это дает дополнительный стимул и способствует большему вовлечению обучающихся в работу над проектами. 

Авторы CBL уверены, что проблемы и вызовы провоцируют студентов. Ситуации или действия, которые создают ощущение срочности, стимулируют действия.

Главный принцип Challenge Based Learning – обучение путем проб и ошибок. 

CBL базируется на:

  • Гибкой и настраиваемой структуре
  • Умении начинать с малого и строить с нуля
  • Ориентации на глобальные идеи
  • Максимальной приближенности к потребностям рынка
  • Использовании современных технологий для исследования, анализа и разработки
  • Возможность по ходу обучения создавать продукт для рынка 

Обучение по этой системе делится на три взаимосвязанных этапа: вовлечение, исследование и разработка. На каждом этапе студенты решают задачи, которые готовят их к переходу на следующий. Также каждый новый переход не исключается возможности вернуться к предыдущему уровню при необходимости. На протяжении всего процесса обучающиеся должны документировать свои успехи и неудачи, попутно разбираясь в их причинах. 

CBL

Этап 1: Вовлечение 

На этапе вовлечения учащиеся переходят от абстрактной большой идеи к конкретной задаче. Основная задача – понять какие вопросы и проблемы нужно решить, а также подготовить академически студентов для работы над проектом. 

Фаза вовлечения заканчивается определением убедительного вызова.

Этап 2: Исследование

Следующий этап начинается генерацией вопросов, включающих все, что необходимо изучить, чтобы разработать решение проблемы. Можно использовать все доступные ресурсы. 

«Исследование» заканчивается отчетами и презентациями, которые демонстрируют насколько успешно учащиеся рассмотрели все стороны вопроса и сделали выводы. 

Этап 3: Разработка

На последнем этапе все имеющиеся решения разрабатываются и тестируются. Чаще всего после тестирования появляются новые вопросы, которые нужно изучить. Таким образом студенты проходят два последних этапа несколько раз.

Заканчивается этап разработки – презентацией готового продукта. По желанию им можно заниматься и после обучения. 

 

У этой записи 2 комментариев

Добавить комментарий