Начиная с 2013 года по инициативе Интернет Ассоциации Украины компания Factum Group проводит ежемесячные исследования предпочтений украинской интернет-аудитории. Мы проанализировали эти данные, чтобы выяснить, как менялись вкусы соотечественников в Сети.

Например, в декабре 2019 топ-25 посещаемых сайтов выглядел так:

Мы решили проанализировать, как менялся охват аудитории сайтов, входивших в рейтинг постоянно или чаще остальных за период с 2014 до 2019 года. 

Читайте также: #stayhome и другие хэштеги, которые вам нужно знать во время карантина

Оказалось, что Google изменил показатель охвата с 71% до 85% за шесть лет. Минимальный показатель за период – 62%, максимальный – 88%.

YouTube начал терять аудиторию в 2014, но к 2018 достиг высшей за весь период отметки в охвате аудитории — 76%. За шесть лет сервис показатель вырос с 60% до 69%.

Читайте также: YouTube изменил свою веб-версию для планшетов

Facebook за период 2014-2019 увеличил аудиторию украинцев почти в два раза — с 29% до 50%.

Читайте также: Пользователи iOS могут ограничить свое время в Facebook

На четвертом месте в рейтинге расположился сайт Приватбанка, на который в 2019 заходят в два раза больше людей чем в 2014. Охват аудитории вырос с 18% до 40%. Минимальный охват за выбранный период – 18%, максимальный – 50%.

Закрывает топ-5 в декабре 2019 Rozetka.ua, которая увеличила аудиторию с 31% в марте 2014 до 37% в декабре 2019 . Максимальный охват за период — 53% в декабре 2016.

Также с 2016 года в рейтинге укоренились букмекерские конторы, но за 4 года аудитория букмекеров из топ-25 уменьшилась с 31% до 18%.

Еще одним ресурсом, который находился в рейтинге с самого начала с достаточно большим охватом аудитории стала Wikipedia. В марте 2014 ресурс посещали 47% пользователей, а в 2019 — 33%. Сайт потерял 14% аудитории, уменьшив показатель с 47% до 33%.

Facebook и Instagram сменили Вконтакте и Одноклассники. Самой стабильной платформой оказался YouTube.

интернет